Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
в МДОУ Тисульского детского сада №1"Колосок" соответствует требования предъявляемым
к материально-техническим условиям реализации образовательной программы дошкольного
образования изложенным в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного
образования.
1. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций») детский сад № 1 имеет заключение,
подтверждающее его соответствие санитарному законодательству и санитарным правилам
(отражено в акте приёмки ДОУ на начало учебного года)
Для эффективной организации образовательного процесса в МДОУ Тисульском детскиом садике
№1"Колосок" предусмотрены следующие помещения: групповые ячейки (изолированные
помещения для каждой детской группы); дополнительные помещения для занятий с детьми
(музыкальный зал, совмещённый с физкультурным); сопутствующие помещения (медицинский
кабинет, пищеблок).
Оборудование основных помещений соответствует росту и возрасту детей. Функциональные
размеры используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным
требованиям, установленным техническими регламентами.
В групповых столы и стулья установлены по числу детей.
Требования к искусственному и естественному освещению помещений для образования детей
соблюдаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и нормативами, что подтверждают
протоколы измерений.
В ДОУ используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-
эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые
могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
Материально-техническое оборудование развивающей предметно-пространственной среды
групповых помещений соответствует принципам комплексности и интеграции.
Комплексность, обеспечивает следующие возможности:
осуществления не только образовательной деятельности, но и присмотра и ухода за детьми;
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников;
построения образовательного процесса с использованием адекватных возрасту форм работы
с детьми;
организации разнообразной игровой деятельности;
использования образовательных технологий деятельностного типа;
эффективной и безопасной организации самостоятельной деятельности воспитанников;
физического развития воспитанников.
Принцип интеграции обеспечивает возможность использования материалов и оборудования одной
образовательной области в ходе реализации других областей.
2. В соответствии с требованиями, определяемыми Правилами противопожарного режима в
Российской Федерации «О противопожарном режиме» (утверждены постановлением Правительства
РФ от 25.04.2012 г. № 390), изменениями в Правила противопожарного режима в Российской
Федерации (утверждены постановлением Правительства РФ от 17 февраля 2014 г. № 113) в групповых
помещениях размещаются необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы,
пособия и т. п.
Приборы и пособия, размещенные в групповых помещениях, хранятся в шкафах, или на стеллажах.
3. Средства обучения и воспитания, имеющиеся в детском саду № 1 соответствуют возрасту и
индивидуальным особенностям развития детей.
Для результативной организации образовательного процесса приобретены и используются
материальные средства обучения и воспитания: фортепиано, музыкальный центр, телевизор,
компьютер, ноутбук, принтеры, пособия, таблицы и т.д. Методический кабинет и кабинет
заведующего оснащены компьютерами и имеют доступ к Интернет.
>>> информация об используемых электронных образовательных ресурсах
Для эффективной организации образовательного процесса в ДОУ имеется специальная
учебно-методическая литература.
>>> Учебно-методическая литература
4. Оснащенность помещений ДОУ развивающей предметно-пространственной средой
предусматривает наличие оборудования для различных видов детской деятельности в помещении и
на участке.
В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста,
музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр;
для экспериментирования; оборудование для физического и речевого развития.
5. На территории детского сада находится площадки для прогулок детей, на которых размещено
спортивно-игровое оборудование, которое позволяет обеспечить оптимальный двигательный режим
на прогулке, включить в совместную деятельность большую группу детей.
Имеется спортивная площадка, на которой оборудовано поле для мини-футбола, полоса
препятствий, «Тропа здоровья», щит для метания мяча, гимнастическая лестница.
На асфальтированной площадке имеются разметки с разными видами классиков и дорожек
на равновесие.
В ДОУ имеется музыкально-физкультурный зал, оснащенный спортивным и нестандартным
оборудованием, изготовленным руками педагогов и специалистов.
Все это повышает интерес к занятиям по физической культуре в помещении.
Для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни созданы «Уголки здоровья»,
оснащенные оборудованием для двигательной активности детей, профилактики плоскостопия и
нарушений опорно-двигательного аппарата, наглядно-демонстрационным материалом, книгами,
дидактическими играми, материалами по формированию у дошкольников ЗОЖ и ОБЖ, картотеками
подвижных игр, динамических гимнастик, гимнастик для глаз, пальчиковых игр и т.д.
6. Медицинский кабинет используется для профилактической оздоровительной работы с детьми,
для оказания первой медицинской помощи, медицинского осмотра воспитанников,
антропометрических измерений, мониторинга заболеваемости, приема врача-педиатра, составления
меню, хранения документов (архив), консультационной работы с сотрудниками и родителями.
Медицинский оснащен: ростомер, медицинские весы, шкаф со средствами неотложной помощи,
тонометр, термометры, стол, стул, кушетка.
7. Рациональное питание - одно из основных звеньев в общем комплексе мероприятий по
укреплению здоровья и профилактике заболеваний у детей дошкольного возраста, при
этом особое значение должно придаваться полноценному питанию детей.
В МДОУ Тисульском детском саду №1 «Колосок» организовано четырехразовое питание (завтрак,
обед, полдник, ужин) в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
Питание воспитанников осуществлялось по примерному десятидневному цикличному меню.
Калорийность по норме выполняется, ежемесячно сдаётся отчёт по выполнению натуральных норм питания.
Проводится С - витаминизация третьего блюда.
Ежедневно ведётся бракеражный журнал готовой продукции, проводится проверка и делается
отметка в журнале сертификатов качества привозимых продуктов.
Ежедневно выставляются суточные пробы.