Рабочая программа воспитания Календарный план воспитательной работы Основная образовательная программа дошкольного образования
Краткая презентация основной образовательной программы
Основная образовательная программа дошкольного образования МДОУ Тисульского детского сада №1 «Колосок» разработана на основании нормативно-правовых документов, регламентирующих функционирование системы дошкольного образования в Российской Федерации, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Программа является внутренним образовательным стандартом, включающим в себя комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогические условия, определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, предназначена для детей от полутора до семи лет. Программа включает обязательную часть (инвариантную) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Содержание обязательной части соответствует примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вариативная часть разработана с учетом образовательных потребностей, интересов и мотивов воспитанников, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), а также возможностей педагогического коллектива. Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Содержание программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В программе выделены три основных раздела: целевой; содержательный; организационный. Целевой раздел включает в себя: пояснительную записку, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию основной образовательной программы, возрастные особенности воспитанников, результаты освоения образовательной программы. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей и включает в себя: комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях; описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы, специфики их образовательных потребностей и интересов; особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик; способы и направления поддержки детской инициативы; особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников; иные характеристики содержания основной образовательной программы дошкольного образования. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной Программы; Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и/или режим дня, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды