Экскурсия в музей
Каждый из родителей хочет видеть своего ребёнка образованным, культурным и разносторонним, хорошо разбирающимся в литературе, искусстве и живописи. Одним из средств развития дошкольника является посещение музеев. Опираясь на свои впечатления, которые дети получают в музее, они начинают лучше ориентироваться в мире красоты и добра. Мы же, взрослые, должны способствовать приобщению детей к большому и сложному миру искусства, и красоты. При посещении музеев ребенок расширяет свою картину мира, знакомится с разными культурами, традициями, временами, бытом, способами самовыражения. Он учится тому, что мир огромен, все люди в нем разные, он учится запоминать, анализировать, рассуждать.
Получив приглашение от краеведческого музея, мы с большим удовольствием его приняли. Когда ребятам объявили, что нам предстоит экскурсия в музей, они, конечно, обрадовались и с нетерпением ждали этого дня. Проводя предварительную работу, мы рассказали им, что такое музей, что они там могут увидеть, как правильно вести себя (не кричать, не толкаться, не трогать экспонаты). Мы рассматривали картинки по теме, дети видели, как люди посещают музеи, рассматривают экспонаты. Но побывать в настоящем музее гораздо интереснее! Музей для ребенка – это намного больше, чем занимательная прогулка. Это выход из пространства привычных впечатлений, из рамок своего дома, детского сада. Это большое и особенное путешествие, это знакомство с произведениями искусства, с людьми других эпох и культуры. Всё это сильно расширяет кругозор ребенка, прививает любовь к своей малой Родине.
14 марта воспитанники старшей группы Тисульского детского сада №1 «Колосок» посетили краеведческий музей нашего поселка. В программу нашей экскурсии входило ознакомление с творческими работами нашей землячки Мосензовой Надежды Петровны. Это человек очень творческий, Надежда Петровна пишет картины акриловыми красками, выкладывает картины мелкими пайетками, вяжет крючком салфетки, мягкие игрушки, украшает посуду в технике декупаж не смотря на то, что человек с ограниченными возможностями она находит силы и время для своих многообразных хобби.
Сотрудники музея организовали нам очень теплый прием, рассказали о творчестве и судьбе Надежды Петровны, а так же дети познакомились с техникой декупаж и самостоятельно изготовили поздравительные открытки в данной технике. Пока изготовленные детьми открытки подсыхали от клея, нам провели экскурсию по музею и познакомили с ее другими экспонатами: природой и бытом родного края, нам показали экспонаты времен Великой Отечественной войны. Первым мы посетили зал с экспонатами уголка природы – чучела животных и птиц, обитающих в нашей местности. Затем мы посетили зал где организованна выставка предметов русского быта, обстановка жилья наших предков прошлого века. Дети увлеченно слушали и рассматривали экспонаты, получили общее представление о жизни наших предков. Также нам показали денежные знаки прошлого века, быт и культуру коренных жителей нашего края. Дети остались очень довольны экскурсией и, придя домой, с большим удовольствием делились с родителями об увиденном в музее.
Исакова Е.В., педагог-психолог
|